Компьютерный интерфейс

Интерфейс – способ, с помощью которого компьютерная система взаимодействует с пользователем. 

Самые простые виды интерфейсов – клавиатура и монитор. На клавиатуре пользователь вводит информацию, а на экране видит ее отображение. Если используется сенсорный экран, ввод осуществляется путем прикосновения пальцев к нему. 

Пройдя значительный путь развития от командной строки, компьютерные интерфейсы трансформировались в привычные нам графические изображения, посредством которых в основном общаются с компьютерными программами пользователи. Изобретателем графического интерфейса можно считать Стива Джобса, который первым предложил пользоваться мышью, чтобы управлять компьютером.

WIMP интерфейс

Сокращенно название этого типа интерфейса – WIMP. Происходит оно от сокращения слов window (окно), image (картинка), menu (меню), pointer (указатель). В нем открытие окна на экране, выбор нужных изображений, копирование и другие операции выполняются с помощью компьютерной мыши или тачпада, либо с применением навигационных клавиш на клавиатуре.

К недостаткам такого типа интерфейса относят то, что для его применения требуется большой объем оперативной памяти. Усложнение самого графического интерфейса, появление трехмерных изображений предъявляет еще более высокие требования к создателям компьютеров. Однако этот вопрос успешно решается: каждое новое поколение компьютерных устройств обладает большим объемом памяти по сравнению с предыдущим.

Разработчики программного обеспечения, а также создатели сайтов для сети Интернет стремятся к тому, чтобы интерфейс их программ и порталов был максимально простым и понятным. Уже сложились определения, которые позволяют охарактеризовать интерфейс. Он может быть дружественным, простым, сложным, эргономичным. Чем проще и понятнее – тем популярнее программа у пользователей.