Ламер

Слово «ламер» стало распространенным в компьютерном сленге. Это пользователь, который не умеет грамотно работать с вычислительной техникой, а также сознательно не проявляет стремления или испытывает трудности с изучением правильного выполнения задач с использованием компьютера. Речь идет не только о наличии умений работы с аппаратным обеспечением, но и в отношении разработки программ. Термин выступает антонимом понятию «компьютерный гуру».

Некоторые неопытные пользователи путают «ламеров» с еще одной группой пользователей компьютера, «чайниками», но в реальности к последним относятся начинающие пользователи, для которых характерна боязнь изучения нового и отсутствие уверенности в своих силах. «Ламер» же напротив, может иметь вид очень опытного человека. Для него отсутствуют вопросы, связанные с компьютерами, в которых он не был бы осведомлен. На деле эти знания могут быть далеки от настоящего положения дел. 

«Ламеры» считают себя всезнайками, к ним можно обратиться по любому вопросу, они готовы взяться за решение любой проблемы, связанной с компьютером. Выполняемые при этом мероприятия могут не решить проблему, а даже усугубить ее. Для «ламера» большой интерес представляют «чайники», поскольку легко внушаемые и готовы поверить в авторитетность своих всезнающих товарищей.

Первое упоминание слова «ламер» отмечено в 1961 году в качестве синонима сочетанию «некомпетентный человек». Понятие обрело популярность в середине 80-х годов благодаря взломщикам платформы Amiga, разработавшим вирусную угрозу под названием «Lamer Exterminator». Ее задача сводилась к заполнению незащищенных от записи гибких магнитных дисков бэд-секторами, в которых содержалось повторение группы символов «LAMER!».

Тактика работы «ламера» в коллективе заключается в перенесении ответственности за проблемы с функционированием вычислительной техники на некачественную работу компьютеров. В качестве мер эффективной борьбы с «ламерством» в организациях проводятся тренинги повышения компьютерной грамотности, осуществляется внедрение корпоративных стандартов использования программного обеспечения.

На практике в организациях могут возникать конфликты между «ламерами» и «настоящими компьютерщиками», в ходе которых последние могут предоставлять руководству компрометирующие материалы. Многие IT-специалисты проходят через стадию некомпетентного новичка, постепенно получая необходимые знания и опыт на основе собственных ошибок.